Рекомендации для
вып­олнения заданий

Создание сайтов на бесплатных сервисах:


Google Sites (Сайты) – интерактивный инструмент для создания вебсайта от компании Google. Любой пользователь, зарегистрированный в этой системе получает доступ к созданию своего собственного сайта. Ресурс имеет очень много надстроек, начиная от добавления не только текста, но и различных форм его представления, а именно таблиц, презентаций, форм, диаграмм, и заканчивая встраиванием видеоматериалов, изображений, а также изменением внешнего вида самого веб-сайта. Преимуществом данного конструктора является доступ ко всем представляемым на сайте документам.

Как создать и назвать сайт на платформе Google


1.Откройте новую версию Google Сайтов на компьютере
2.Выберите шаблон под надписью "Создать сайт".
3.Введите название сайта в левом верхнем углу экрана и нажмите клавишу Ввод.
4.Добавьте контент.
5.В правом верхнем углу нажмите Опубликовать.
Wix – простой в использовании бесплатный конструктор для создания большого количества сайтов, благодаря тематическим шаблонам. Для начала работы с данным инструментом необходимо создать аккаунт в системе или подключиться с помощью учетной записи Google или Facebook. Далее на основании ответов пользователя на несколько вопросов о будущем веб-сайте, конструктор предлагает несколько шаблонов на выбор по заданной тематике. На этом же этапе можно выбрать и общий стиль, который можно также доработать в дальнейшем. Конструктор предлагает понятную структуру сайта, которую легко поменять в любой момент, многочисленные виды блоков, начиная от текстовых форм и форм с изображениями и заканчивая блогом, добавлением файлов, чата, видео, музыки и различного рода событий. В конце работы над сайтом его необходимо опубликовать, для того, чтобы созданный ресурс был виден всем пользователям в сети Интернет.
https://www.wix.com/
https://www.wix.com/website/templates





Как создать QR код


QR-код (от англ. quick response – быстрый отклик) – это двумерный штрих-код, который помогает в сжатой форме представить большой объём информации. Это может быть аудиотекст, видеофрагмент, музыкальный файл, иллюстрация, книга и т.п.

Использовать QR-код может любой обладатель смартфона с камерой и доступом в Интернет. Такие шифровки сканируются в одно движение, вводится информация также быстро. При помощи браузера можно моментально перейти по встроенной ссылке, если она есть, либо просто ознакомиться с представленными данными.
Для создания QR-кодов существует множество генераторов и различных программ, например:
  1. http://qrcoder.ru
  2. https://qr-code-generator.online/
  3. http://canva.com

Конструктор карт онлайн


Используя сервис «Google Maps» Вы можете создать интерактивную карту с выделением зоны для сайта.


Чтобы работать с конструктором карт от Google, вам необходимо предварительно создать аккаунт или пройти авторизацию на сайте: https://www.google.com/
Перейдите в конструктор Google My Maps по адресу: https://www.google.com/maps/mm
Нажмите - "Создать новую карту".


Конструктор карт онлайн для создания интерактивной карты https://www.visme.co/ru/sozdat-kartu/
Представить географическую информацию никогда не было так просто, благодаря конструктору карт Visme. Просто выберите для начала один из наших потрясающих заранее разработанных шаблонов и настройте его в соответствии с вашей темой, брендом или областью.





Методика исследования фильма:


«На сегодняшний день сторонники антропологического и феноменологических подходов в исторических исследованиях выработали несколько основных принципов анализа фильмов.
Во-первых, большую ценность в фильме представляет неявное содержание (невидимое и неочевидное), то есть то, что картина проговаривает помимо желания и сознания ее создателей. Очень значимо то, что читается между строк рассказываемой истории («неписаные ценности» данного общества, «случайные свидетельства»). Поэтому, изучая содержание фильма, необходимо восстановить элементы той реальности, которая в него вошла как неявный, неосознанный фон.
Во-вторых, исследователь обязан владеть основами искусствоведческой теории, знать законы жанров кино, иметь представление о специфике того или иного фильма. Анализ кинокартины должен включать несколько уровней: поверхностно-нарративный, формально-эстетический, стилистический и подсознательный.
В-третьих, кинематограф может рассматриваться и в качестве «параллельной» истории или «контр-истории», как иной тип исторического дискурса, который может не совпадать с официальными взглядами на прошлое.
В-четвертых, не существует идеологически нейтрального фильма. Только эта идеологичность может быть либо открытой, либо «зашифрованной». Обязанность исследователя — распознать ее в фильме. Необходимо тщательно изучать именно то, что в картине может избежать цензуры.
В-пятых, любой фильм является материалом для изучения коллективного бессознательного эпохи. Кинопроизведение, в данном смысле, репрезентирует не факты, а мысли, мнения, идеологические установки исторического периода или национальной культуры. Кинофильм — важный источник по истории ментальностей.
В-шестых, фильм очень интересен для историографического анализа, так как демонстрирует определенное видение истории, фиксируя его на экране, и помогает осмыслить события прошлого посредством визуально-вербальных образов. Историческая кинокартина представляет собой вариант интерпретации прошлого «витающего в воздухе» данной культуры. Кинематограф является одним из каналов мифологизации истории. Обращаясь к прошлому, исторический фильм кодирует мифологию современного ему общества, то есть тот взгляд на историю, который данный социум предпочитает всем остальным.
Кино, с точки зрения исторического исследования, видимо, можно изучать по двум направлениям. Во-первых, исследование того, насколько достоверно фильм представляет на экране людей и события прошлого. Во-вторых, анализ фильма как культурного явления, как канала трансляции коллективной памяти о прошлом с точки зрения визуальной антропологии. Второе направление представляется более перспективным и предполагает рассмотрение фильма на трех уровнях. Сначала следует обратить внимание на докинематографическую историю картины, то есть изучить замысел, подготовку и этапы ее создания. Затем, необходимо пристально исследовать кинематографический уровень, то есть трактовку кинообразов и всего культурного текста фильма. И, наконец, проанализировать посткинематографический этап: исследовать реакцию власти и общества на фильм».
Волков Е. В., Пономарева Е. В. Игровое кино как исторический источник для изучения культурной памяти // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». Выпуск 18. 2012. № 10 (269). С. 22–26. С. 23–24.

«Как понимать документальное кино:


Документальный фильм принципиально отличается от разных видов художественного кино (и игрового, и неигрового, например, от произведений видеоарта) тем, что в нем отсутствует постановка как посредник между реальной действительностью и представляющей ее на экране киноверсией. Документальное кино отображает саму реальность: в нем нет актеров, ролей, захватывающего сюжета, саспенса. Но это все-таки кино, поэтому в документальном фильме есть сценарий, композиционная последовательность сцен, система персонажей, ключевые образы, символы, свой киноязык. Одни режиссеры снимают динамичную, остросюжетную документалистику на злобу дня или на актуальные исторические темы, другие склонны к поэтичному размышлению о человеческой жизни и смерти, проблемах семьи, религии, исторического развития. Многие в эпоху цифрового видео снимают на черно-белую пленку.
1. Анализ киноповествования. Принципы киноповествования в документальном кино значительно отличаются от сюжетостроения в игровых картинах. И хотя повествование воплощается здесь также в словах закадрового повествователя и в построении видеоряда — планов и кадров, его структура иная. В художественном постановочном фильме, как и в литературе, можно различать повествователя и рассказчика. Повествователь — тот, кого нет с точки зрения героев, «они его не видят», и зритель никогда не видит его глазами героев, хотя тот может появляться в кадре. Рассказчик — тот, кто, даже не участвуя в действии и даже будучи незримым на экране, живет в том же самом мире, в котором живут герои. Так вот, в документальном кино нет повествователя в этом смысле. В фильме может быть авторский текст, но мы воспринимаем его как высказывание о нашем реальном мире, а значит, находимся на одном уровне с героями фильма и рассказчиком, который нередко совпадает с автором. В документальном кино практически исчезает принципиальное для фильма игрового различие между фабулой и сюжетом. Как правило, длительность и последовательность событий на экране совпадает с реальными длительностью и последовательностью событий. Разумеется, часто в документальном кино присутствует словесный рассказ о событиях, который может за несколько минут экранного времени охватить несколько лет и даже столетий. Но такой рассказ либо носит вводный и сугубо информационный характер, либо — как в теледокументалистике — сопровождается присутствием рассказчика на экране в реальном времени (что опять-таки свидетельствует о совпадении фабульного и сюжетного временных планов).
Повествовательная ткань документального фильма членится на эпизоды. Как и в игровом кино, критериями для выделения эпизода является единство места, действия и состава действующих лиц, представленных на экране. Выделять эпизоды необходимо в контексте исторического анализа фильма. С помощью эпизодного членения можно понять, как режиссер структурирует фактический материал. Например, если какие-то сцены показываются в качестве подтверждения выдвинутых ранее тезисов автора, можно ожидать, что трактовка исторического явления, представленная в фильме, может оказаться тенденциозной, когда факты интерпретируются в свете определенной идеологии.
2. Анализ сцен: точки зрения и источники фильма. Как и в случае с игровым кино, в документальном фильме показываемые люди и события увидены чьимито глазами; чаще — глазами самого художника, реже — глазами героев. Если режиссер непосредственно снимает происходящее, он дает специфическую визуальную трактовку образам, попадающим на экран. Если он пользуется кадрами кинохроники и снимает свидетелей событий, рассказывающих о них, его точка зрения и оценка событий может проявиться в выборе свидетельств: если он преследует цель выразить ту или иную идеологическую позицию, в фильме будет преобладать какая-то одна трактовка. Если же он хочет взглянуть на вещи с разных сторон, он привлекает разноречивые свидетельства. Сама структура фильма зависит от избранной позиции: режиссер может смотреть на историю с позиции современника, а может — с позиции потомка, иностранца или смехача. Выделение этой позиции — ключевой момент в понимании фильма.
3. Видеоряд и звук. Стилистическое решение в картине отражает отношение автора к изображаемым событиям. Так, современная документалистика, повествуя, например, о тоталитарных режимах ХХ в. или о недавних войнах, придерживается жесткого стиля изложения текстового материала, избирает яркие устрашающие сцены из фото и видеоархивов, кинохроник. Используются все средства воздействия на зрителя: контрастные кадры, шумовые эффекты, специфическая музыка, стиль озвучивания и произнесения текста. В кинодокументалистике, напротив, часто отсутствует весь спектр искусственных эффектов (саундтрек, закадровый текст, интервью), делается установка на представление самой реальности. Как уже упоминалось, многие режиссеры снимают на черно-белую пленку. Это, в зависимости от картины, может быть интерпретировано как стилизацию исторической реальности (кадров кинохроники), либо, напротив, как уход от цветовых соответствий самой реальности и эстетизация изображаемого мира. (Автор: А. В. Корчинский)».
Троицкий Ю. Л. Визуальные исторические источники: типология и информационный потенциал // Визуальные образы прошлого: новые стратегии использования в образовательной и исследовательской практике. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – С.120–121.

«Как понимать плакат:


Плакаты относятся к визуальным жанрам и потому подвержены законам восприятия, характерным для изображений: мгновенному схватыванию зрителем всей картинки». Но, с другой стороны, в плакате имеется и текстовая часть: слоган, краткое выражение, призыв, иногда короткое стихотворение. Как правило, ведущим в смысловом поле плаката является изображение, а текстовая часть играет вспомогательную иллюстративную роль. Задача плаката — вызвать немедленное действие зрителя, побудить его к конкретному делу. Вот почему в плакате так часто используется повелительная риторика: «А ты записался в Красную армию?», «Долой фашистскую нечисть!». Убедить и побудить к действию — эту задачу плакат выполняет художественными изобразительными средствами: рисунком (очень часто используется карикатурность изображаемого), качественным словесным сопровождением. Одно из условий эффективности плаката — его доступность и понятность любому потенциальному зрителю. Следовательно, плакатное искусство использует самые элементарные средства и базовые глубинные, часто неосознаваемые образы. Отсюда следует однозначность плаката, его смысловая одномерность. Казалось бы, эти свойства плаката должны выводить этот жанр из сферы искусства, оставляя его в арсенале чисто пропагандистских, убеждающих жанров. Однако история плаката убеждает в возможности высоких эстетических форм настоящего искусства. Удачный образ, выполненный на профессиональном уровне, точный слоган, проникающий в глубины сознания, создают иногда шедевры плакатного искусства, например, военный плакат начала Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!», ставший символом всенародной борьбы с фашизмом. Таким образом, плакат, являясь синтезом изображения и слова, в качестве источника информации предполагает следующие аналитические действия:
– учет адресата и задачи того или иного плаката;
 – уяснение соотношения изображения и текста: имеется ли ведущая линия, или изображение и слово работают на равных;
– установление степени реалистичности и условности плаката;
– реконструкция эмоциональной реакции зрителя на плакат».
Троицкий Ю. Л. Визуальные исторические источники: типология и информационный потенциал // Визуальные образы прошлого: новые стратегии использования в образовательной и исследовательской практике. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. С.112– 113.